2014-№4

Рубрика главного редактора

Уважаемые читатели нашего журнала!

На перекрестке мнений

УДК 13 ББК 87.5
Каким должен быть человек? (на материале романа Г. Уэллса «Люди как боги»)

 Человек только тогда достигнет успеха в своем дальнейшем очеловечении, когда он будет неутомимо идти по пути своей культурной эволюции. Ее основу составляет его атеизация, сциентизация, эстетизация, морализация, политизация и социализация. 

Герберт Уэллс; Люди как боги; гоминизация; атеизация; сциентизация; эстетизация; морализация; политизация; социализация

Инновационные процессы в современном образовании

УДК 811 ББК 81.2-9+81.1
Разработка содержания профессионально ориентированного курса по иностранному языку с использованием специализированных баз данных

 В статье рассматриваются критерии отбора учебного материала,  использование средств технической поддержки для разработки содержания профессионально ориентированного курса по иностранному языку. В частотности, описывается применение программного обеспечения для проведения корпусного анализа учебного материала по профессиональному иностранному языку (химическая технология) для оценки его лексического наполнения с точки зрения информативности и актуальности используемой профессиональной лексики, на примере программы CompleteLexicalTutor.   

критерии отбора учебного материала; профессиональный иностранный язык; специализированные базы данных; программное обеспечение для корпусного анализа

Регионоведение и востоковедение

УДК 81’35 ББК 81.056+63.3(5Кит)+81.711
Опыт грамматологического исследования истории Китая С.М. Георгиевского

 Статья посвящена анализу метода грамматологической этимологии в историческом исследовании, предложенного С.М. Георгиевским в своем труде «Анализ иероглифической письменности китайцев, как отражающей в себе историю жизни древнего китайского народа».

российское китаеведение; грамматологическая этимология; китайская письменность; грамматология китайской письменности
УДК 316.46.058 ББК 63.3(5Кит)+81.056
Компоненты древнекитайской культуры госуправления в трактате «Сюнь-цзы»

 В статье предпринимается попытка проанализировать отражение компонентов культуры государственного управления Древнего Китая и их реализации в управленческом процессе на материале древнекитайского трактата «Сюнь-цзы».

Сюнь-цзы; протосоциология; культура государственного управления; управленческий процесс
УДК 811.581 ББК 81.711-03
История китайского языка в трактовке Пань Юньчжуна

 В статье освещаются основные моменты работы китайского лингвиста Пань Юньчжуна, а также определяется модель описания истории китайского языка.

история языка; период; грамматика

Лингвистика

УДК 81’37 ББК 81.053.1+81.432.1
Семантические особенности конструкций типа to have a + конверсив

 В статье предлагается описание семантической структуры английских предикативных выражений типа tohavea + конверсив. В значениях рассматриваемых конструкций выявляется ряд интегральных и дифференциальных семантических признаков. Утверждается, что семантические различия между изучаемыми предикативными выражениями во многом определяются семантикой входящих в их состав широкозначных глаголов. 

«контролируемость» действия; «порция» действия; предикаты бесперспективного протекания; глаголы с широкой семантикой
УДК 84’4 ББК 81.056
Пликация как форма логограммообразования

 Целью статьи является рассмотрение функционирования феномена повтора (пликации) в знаках китайской идеографической письменности: особенностей его проявления в структуре логограммы, особенностей семантических реляций плицированных элементов, механизмов их метафорического взаимодействия в рамках логограммы.

пликация; повтоp; китайская логограмма; грамматолого-семантический аспект

Актуальные проблемы языков и культур стран Дальнего Востока

УДК 323 ББК 66.3(5Кит)
Рассуждения об особенностях института национальных районных автономий КНР

 Национальная проблема является важным вопросом, касающимся государственной политической ситуации и будущего государства. В настоящей статье проанализированы предпосылки и история формирования института национальных районных автономий КНР, а также вопросы установления автономий, структуры аппарата управления национальных меньшинств, пользование правами автономий, ограничение прав автономий и  центральное управление национальными районными автономиями; изложены рассуждения об особенностях института национальных районных автономий КНР.

КНР; национальная районная автономия; национальная автономия

Музейная педагогика

УДК 745/749 ББК 85.101+79.1
Особенности экспонирования коллекции фарфоровых птиц (на примере выставки коллекции С.Н. Третьяковой)

 Статья рассказывает об организации выставки и особенностях экспозиции фарфоровой анималистической скульптуры. Статья рассчитана на музееведов, культурологов, искусствоведов, историков.

фарфор; выставка; музей; анималистика; экспонирование

Управление образованием

УДК 378 ББК 74.48
К вопросу об инновационной активности как средству развития познавательной активности студентов

 В статье рассматривается значимость  инновационной активности в развитии познавательной активности студентов. В связи с этим изучаются сущность инновационной активности, ее компоненты и этапы ее развития. Автор выделяет методы развития инновационной познавательной активности.

познавательная активность, развитие познавательной активности, активное обучение; инновационная активность; активные методы обучения
УДК 37 ББК 74.027.9
Становление и развитие тьюторской деятельности в России

 В статье представлен исторический анализ возникновения и развития тьюторства в России. Показаны основные принципы тьюторской деятельности, историческая и образовательная значимость  тьюторства.  Приводится специфика внедрения тьюторства в России.

тьютор; тьюторство; технология тьюторства

Теоретические и практические вопросы обучения иностранным языкам

УДК 811.161.1 ББК 81.411.2-99+81.2-9
Метод TPRS: потенциал использования в преподавании РКИ

 В статье представлен  TPRS – один из современных методов обучения иностранным языкам, широко применяемый в педагогической практике США, который может быть использован в частной форме обучения РКИ. Приводится сопоставительная характеристика принципов метода TPRS и традиционных методов, используемых в преподавании РКИ. Цель работы –  изучить возможности применения метода в практике преподавания русского языка как иностранного.

TPRS; метод; натуральный подход; принцип; русский язык как иностранный; обучение иностранным языкам; методика обучения; коммуникативная компетенция