2013-№4

Слово к читателям

УДК 001+519.24 ББК 72
Вестник ИГЛУ и ЭНПЖ Восточной Сибири «Magister Dixit» в оценках наукометрических показателей РИНЦ

Новым ключевым требованием, предъявляемым к научно-исследовательской деятельности преподавателей, высшей школе, научным журналам, является их наукометрические показатели. Показаны нерешенные проблемы, существующие при принятии решения о выборе источника для публикации результатов исследований. Представлен взгляд автора и основные мысли о достоинствах размещения публикаций в журналах открытого доступа. Анализ проведен на примере двух научных журналов ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет»: Вестник ИГЛУ и электронное периодическое издание  «Magister Dixit». Сделан вывод, что, издания научных журналов в открытом (бесплатном) доступе имеют более высокие наукометрические показатели (число цитирований, Двухлетний Импакт-фактор и т.д.).

Поэтическая страничка

Стихи. Выпуск 3

От межконфессиональной толерантности к толерантности социальной

УДК 331.55 ББК 65.9(2)240
Таджики могут обустроить российскую деревню? Эндшпиль российских деревень*

В данной статье предлагается к обсуждению дискуссионный вопрос о спасении русской деревни. Таджикские или китайские переселенцы. Авторская точка зрения является оригинальной. 

 

*Название врезки использовано от Газаряна Анатолия - православного христианина. Интернет ресурс.

русская деревня; современная Россия, городское и сельское население; вопросы регулирования миграционных потоков

Философия образования

УДК 373.51 ББК 74.2
Анализ готовности образовательного учреждения к созданию школьного медиа-холдинга (Из опыта МБОУ города Иркутска СОШ №76)

В статье дается анализ готовности общеобразовательного учреждения СОШ № 76 к созданию школьного медиахолдинга. Представлены предпосылки: кадровый потенциал школы, материально-техническая база, система дополнительного образования.

медиаобразование; медиакомпетентность; медиа-холдинг; медиатехнологии; школа

Когнитивные основы языковой актуализации

УДК 811.11 – 112 ББК 81.00
Прямой и непрямой шантаж: пространство сопряжения

В статье рассматривается феномен blackmail через призму теории непрямой коммуникации. Вслед за теорией постулируется идея о возможности классификации шантажа как прямого и непрямого. 

шантаж; прямая и непрямая коммуникация; речеповеденческая ситуация; прямой и непрямой шантаж

Языковые контакты

УДК 811.112.2'282.3(571.16) ББК 811.43.24-025.7(253.3-4Том)
Deutsche Inselmundart Des Gebiets Tomsk: Analyse Des Konsonantensystems*

Der vorliegende Artikel fasst einige wichtige Ergebnisse der Forschung der Sprache von Russlanddeutschen zusammen, die auf Basis der während der Feldforschungsreisen durch die Tomsker Dialektologen erhobenen Daten erfolgte. Beschrieben wird das Konsonantensystem einer deutschen Inselmundart, die in einem der Rayone des Gebiets Tomsk mit hohem Anteil der ethnischen Deutschen gesprochen wird. Das Konsonantensysem der erforschten Mundart wird auf eine in der klassischen deutschen Dialektologie üblichen Weise beschrieben: es wird mit dem phonetischen System der deutschen Sprache der mhd. Periode verglichen. Auf Grund der Analyse wird die erforschte Inselmundart zu einem entsprechenden Dialektraums der modernen deutschen Sprache zugeordnet. 

 

*Das Projekt wird unter der finanziellen Unterstützung des Ministerium für Bildung und Forschung und DAAD im Programm «I. Kant» realisiert (11.7158.2013)

die Mundarten der Russlanddeutschen; Feldforschung der minoritären Sprachen; Konsonantensystem; Zuordnung der Mundart zu der jeweiligen regionalen Varietät der deutschen Sprache
УДК 811.112.2`282.4=161.1`04 ББК Ш 143.24-5
Resultate Der Feldforschungsarbeiten: Grammatische Kategorien Des Substantivs In Der Deutschen Inselmundart*

Der vorliegende Artikel fasst einige wichtige Ergebnisse der Forschung der Sprache von Russlanddeutschen zusammen, die auf Basis der während der Feldforschungsreisen durch die Tomsker Dialektologen erhobenen Daten erfolgte. Beschrieben werden die grammatischen Kategorien des Substantivs einer deutschen Inselmundart, die in einem der Rayone des Gebiets Tomsk mit hohem Anteil der ethnischen Deutschen gesprochen wird. Die grammatischen Besonderheiten der beschriebenen Wortart werden durch den Vergleich der Mundart mit der modernen deutschen Standardsprache und Dialekten Deutschlands festgestellt.

 

*Das Projekt wird unter der finanziellen Unterstützung des Ministerium für Bildung und Forschung und DAAD im Programm «I. Kant» realisiert (11.7158.2013) 

die Mundarten der Russlanddeutschen; Feldforschung der minoritären Sprachen; die grammatischen Kategorien des Substantivs
УДК 81 ББК 81.00
Wenkers Sätze in St. Petersburg: aus dem dialektologischen Nachlass von V.M. Schirminski*

Der Artikel  erzählt von einem wertvollen, aber bisher noch nicht erforschten Bestandteil des Nachlasses des berühmten russischen Gelehrten Viktor Maksimowitsch Schirmunski. Ausser einigen wissenschaftlichen Abhandlungen und Berichten gibt es im Archiv der Russischen Akademie der Wissenschaften auch mehr als 1000 Fragebögen mit Wenkers Sätzen und einer zusätzlichen Liste aus 200 Wörtern, ausgefüllt von den Mundartsprechern aus den deutschen Kolonien in Russland.

 

*Die vorliegende Studie wurde unter der finanziellen Unterstützung des Russischen Fonds für Geisteswissenschaften vollzogen („Germanistische Archive in St. Petersburg. Wissenschaftliche Bearbeitung des Nachlasses von V. Schirmunski in St. Petersburger Filiale des Archivs der Russischen Akademie der Wissenschaften“), Projekt № 13-04-00369.

Viktor Schirmunski; wissenschaftlicher Nachlass; Mundartkunde; deutsche Inselmundarten; deutsche Kolonien in Russland; Wenkers Sätze
УДК 81 ББК 81.00
Die Erforschung des Wortschatzes der deutschen Sprachinseln in Russland von Viktor Maksimovič Schirmunski und seinen Mitarbeitern*

In den dialektologischen Studien von Viktor Schirmunski spielt die Erforschung des Wortschatzes eine bedeutende Rolle. Davon zeugen sowohl seine Schriften, als auch  Dokumente, die in seinem persönlichen Archiv  aufbewahrt werden. Schirmunski und seine Mitarbeiter beschäftigten sich in den 20er Jahren des XX. Jahrhunderts mit der Sammlung des mundartlichen Materials, darunter auch Lexik, in den deutschen Kolonien im Schwarzmeergebiet, im Leningrader und Nowgoroder Gebiet. Dabei wurden theoretische Probleme gestellt: 1) die Erforschung der Lexik in Verbindung mit der traditionellen Kultur; 2) die Erforschung der Entlehnungen aus dem Russischen und dem Ukrainischen, sowohl ihre Gründe; 3) Besonderheiten der phonologischen Struktur der Entlehnungen als Widerspiegelung der Sprachkontakte.

 

*Diese Studie wurde durchgeführt mit finanzieller Unterstützung des Russischen Fondes für die wissenschaftlichen Untersuchngen („Germanistische Archive in St. Petersburg. Wisenschaftliche Bearbeitung des Nachlasses von V.Schirmunski in der St. Petersburger Filiale des Archivs der Russischen Akademie der Wissenschaften“), Projekt № 13-04-00369.

deutsche Mundarten; Inselmundarten; Lexik; Russlanddeutsche; Germanistik in Russland

Паремиология

УДК 811.163.2
Ядро концепта «власть» и его приядерная зона со смысловым концептом «подчинение» сквозь призму болгарских паремий

В исследовании рассматривается один из двух ближайших к зоне ядра концепт «власть» – концепт «подчинение». Оно способствует построению картины мира, в частности – болгарской. Реконструированы фрагменты ее наивной картины мира. Идентифицированы архетипические характеристики менталитета болгар на основе анализа паремий.

концепты «власть» и «подчинение»; ядро; приядерная зона; паремии; болгарское языковое сознание

Когнитивные вопросы лингвистики

УДК 811.11-112 ББК 81.432.1-923
Тотемизм: опыт реконструкции фрагментов индоевропейской культуры в романе Дж.Р.Р. Толкина «Хоббит: туда и обратно»

Литературное наследие Дж.Р.Р. Толкина, автора знаковых произведений XX-го века – «Хоббит» и «Властелин колец» – стало источником многочисленных исследований по реконструкции индоевропейской, древнегерманской в частности, мифопоэтической модели мира. Данная статья представляет собой попытку реконструкции одного из этапов эволюции первобытной религии, в основании которого лежал культ тотема, на примере одной из ключевых фигур мифопоэтической модели мира – медведя, представленного Профессором в седьмой главе Queer Lodgings романа «Хоббит», где в образе Беорна нашло отражение табуированного наименования медведя в древнегерманской культуре.

 
картина мира; индоевропейская культура; древнегерманская культура; мифопоэтическая модель мира; табу; тотем
УДК 81 ББК 81.00
Когнитивные аспекты языка морали

В статье исследуется мораль, особенно аспекты морали, связанные с когнитивными процессами. 

мораль; норма; ментальность; категории; когнитивный

Инновационные процессы в современном образовании

УДК 376 ББК 74.57
Функционально-структурная модель двуязычного образования детей с речевыми дефектами

В статье раскрывается актуальность реализации и содержание функционально-структурной модели двуязычного образования детей с речевыми дефектами в условиях полиэтничного и трансграничного региона.

функционально-структурная модель двуязычного образования; билингвизм; речевые дефекты, диалог культур, социально-психологические компетенции

Проба пера

Впервые...

Впервые «MAGISTER DIXIT» поэтическим творчеством наших студентов. Перед нами стихи, которые можно читать в литературных клубах, творческих мастерских, наедине с собой. Наверное, это младшее  поэтическое  поколение, которое ищет откровение  в слове, не боится быть искренним, показаться  ранимым, привлекает читателя не желанием представить событие как событие собственной (зрительской) жизни, но вовлечь читателя в круг «со – бытия». Напряжённый поиск  своей темы, авторской манеры  характерен для всех начинающих поэтов, но обретение  себя, как мне кажется, происходит в случае, если есть корни и истоки, есть глубокая повседневная потребность в творчестве. В этом случае и происходит ощущение полноты бытия, позволенной, быть может, только поэзии. Предлагаю читать стихи наших пока мало известных, но, безусловно, талантливых ребят, чтобы не пропустить ни одного мгновения  их творчества, в котором «отражается времени бег».

 
 
Литературный редактор
научно-педагогического журнала
Восточной Сибири «Magister Dixit»                            С.Г. Рябова

 

Стихи
Стихи
Стихи
Стихи

Языковая номинация: механизмы и процессы

УДК 801 ББК 81.032
Семантические аспекты взаимодействия языковых единиц в немецкой экономической терминологии

Статья посвящена описанию экономических терминов современного немецкого языка. Предпринята попытка систематизации терминов с учетом их семантических отношений, определяются случаи многозначности и синонимии в терминологии экономической науки. 

 

* Печатается в авторской редакции

экономическая терминология; термин; многозначность; синонимия; систематизация

Актуальные проблемы языков и культур стран Дальнего Востока

УДК 372.881.1 ББК 74.58
Художественное кино как средство формирования ключевых компетенций при подготовке бакалавров и магистров-китаеведов

В статье описываются основные подходы к процессу формирования основных компетенций китаеведов на материале художественного кино, анализируются некоторые особенности указанного процесса.

методика преподавания китайского языка; художественное кино; общекультурные компетенции; языковые компетенции; страноведческие компетенции; лингвострановедческие компетенции; переводческие компе-тенции.

Теолингвистика в современном религиозном дискурсе

УДК 81-119 ББК 81.2
Религиозные концепты в православном миросозерцании (Образовательный курс)

В Образовательном курсе обсуждаются общие принципы и пути теолингвистического представления базисных религиозных концептов, составляющих наиболее глубокую, сокровенную и трудно уловимую часть мира духовной культуры. Предлагается развернутая модель описания религиозного концепта в единстве трех его основных планов – духовно-мировоззренческого, культурно-исторического и лингво-семиотического. Обосновывается необходимость разработки нового научного направления – религиозной (православной) концептологии в составе теолингвистики.

теолингвистика, концептология, православная концептология, конфессиональное миросозерцание, концепт, религиозный концепт, реконструкция и интерпретация концептов
УДК 81-119 ББК 81.2
The Reexamination of Tradition: the Ideas of “Imiaslavie” in Modern Linguistic Studies

The paper is devoted to the connection between modern theolinguistic studies with the ideas of spiritual movement “Imiaslavie” and the doctrine about the Divine energies by Gregory Palamas.

 

* Доклад «The Reexamination of Tradition: the Ideas of “Imiaslavie” in Modern Linguistic Studies» был представлен в рамках 6. Ежегодной Зимней Конференции «Мonasticism Asceticism & Holiness in Eastern Orthodox Christianity» в Колумбийском университете (Columbia University) г. Нью-Йорк (США), 6 декабря 2013 года.

Imiaslavie; theolinguistics; patristic; Name of God; Divine energies

Дискурс и текст: векторы исследования

УДК 82-1 ББК 80
Иронический детектив как особое дискурсивное пространство

Статья посвящена проблеме места иронического детектива в детективном дискурсе.  Иронический детектив рассматривается как особое дискурсивное пространство. Отмечается, что иронический детектив имеет свои особенности, и анализируются  характерные признаки текстов данного  вида.

дискурсивное пространство; детективный дискурс; иронический детектив
УДК 81 ББК 81
Метафорическое переосмысление как средство создания образа политика во французском предвыборном дискурсе

Политическая метафора является одним из лучших риторических инструментов манипулирования общественным сознанием, используемая журналистами, особенно во время политической кампании. Французские средства массовой информации сыграли значительную роль в создании образов кандидатов на пост президента 2012 года.

политическая коммуникация; политический дискурс французского общества; журналист; метафорическая модель; предвыборная кампания Франции 2012 года; манипулирование сознанием

Личность и медиа: гуманитарное исследование в медиаобразовании

УДК 316.77:001.8 ББК 74.580
Модели медиаобразования: светская и теологическая*

В статье на основе анализа и синтеза трудов медиапедагогов разных стран мира обосновываются два типа моделей – светского и массового медиаобразования.

 

*Финансирование исследования выполнено при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы, соглашение 14.B37.21.2002 по теме «Тенденции развития светского и теологического медиаобразования в России и за рубежом»

медиаобразование; модели; религия; медиакомпетентность; школьники; студенты
Китаеязычные экранные искусства в процессе формирования медиакомпетентности личности будущего учителя иностранного языка

В статье исследуется возможности китаеязычных экранных искусств с целью формирования медиакомпетентности личности будущего учителя иностранного языка. Сформулировано авторское определение сущности понятия «медиакомпетентность будущего учителя иностранного языка». 

медиакомпетентность; экранные искусства; СМИ; медиаобразование

Актуальные вопросы профессиональной педагогики

УДК 81. -114.2 ББК 80
Berufsbildung in Deutschland

Die deutsche Sprache unterscheidet zwischen “Bildung” und “Ausbildung”, ebenso zwischen “Beruf” und “Job”, entsprechend dem Begriff der “Arbeit” als eine Tätigkeit, die sich von der “Funktion” unterscheidet. Im Schulsystem ist die “duale” - und neuerdings die “triale”-  Berufs(aus)bildung, wo die Lehrlinge in 3 oder 3½ Jahren die praktischen und theoretischen Grundlagen ihres Berufs lernen. Es wird besonders Wert gelegt auf die “soziale” und ethische” Dimension der Arbeit (Kerschensteiner's Modell der “Arbeitsschule”), die zur Zeit herrschende “Jugend-Arbeitslosigkeit”  (genauer: die “Arbeits-Unfähigkeit”) geht vielfach zurück auf die mangelhafte Vorbereitung der Jugendlichen durch die Schulen, die nötigen Voraussetzungen für eine Berufsarbeit zu entwickeln. 

Unterscheidung „Bildung“ und „Ausbildung“- Begriffe „Beruf“, „Arbeit“, „Job“; „Professioneller“ und „Funktionär“, „Tugenden“ und Handfertigkeit; Tradition der Berufsausbildung, Deutsches Schulsystem, Duales und „Triales“ System, soziale Qualität der Arbeit, „Berufs-Ethos“; Kerschensteiner's Modell der „Arbeitsschule“, heutige Krise: Jugendarbeitslosigkeit
УДК 378.016:53:37.091 ББК 22.3я7
Методические начала изучения фундаментальных дисциплин при подготовке курсантов высших военных заведений

В статье описано методические начала изучения дисциплины «Общая физика» в высшем учебном заведении. Описаны дидактические принципы обучения; указана важность мотивационного компонента в процессе подготовки курсантов в ВВУЗ, цельность процесса интеграции фундаментальной и профессиональной составляющих подготовки.

методические начала; принципы; курсанты; физика
УДК 378.064.4 ББК 74.58
К вопросу становления дидактической компетентности преподавателя инженерного вуза

Фундаментальные изменения в системе высшего образования предъявляют новые требования к преподавателю вуза. Предлагается создание специальной программы профессиональной подготовки преподавателей инженерного вуза как способ повышения эффективности преподавательской деятельности.

преподаватель вуза; дидактическая компетентность; программа повышения квалификации; профессиональная подготовка; эффективность деятельности преподавателя; компетенции; высшее инженерное образование
УДК 37.013 ББК 7400
К вопросу о подготовке педагогических кадров магистратуры на современном этапе

В статье делается попытка осуществить анализ современной ситуации в сфере подготовки выпускников магистратуры как активных субъектов педагогической деятельности, способных вырабатывать собственную стратегию профессиональной работы.

 
педагогические кадры; образование; мониторинг; магистратура; магистр
УДК 378.016:502 ББК 74.58 К31
Этапы формирования эколого-правовой компетентности у студентов вуза

В статье исследуется проблема последовательности этапов формирования эколого-правовой компетентности у студентов вуза, использование форм и методов учебно-воспитательного процесса на каждом из этапов.

эколого-правовая компетентность; этапы формирования; формы и методы учебно-воспитательного процесса
УДК 378.1 ББК 74.26
Структурно-содержательная характеристика учебно-методического пособия по гармонизации педагогического дискурса (на примере преподавания русского языка в техникуме)

В статье представлена структурно-содержательная характеристика учебно-методического пособия по русскому языку для студентов техникума, содержание которого направлено на гармонизацию педагогического дискурса. Описана научно-методологическая основа разработки учебного пособия: подходы (системно-деятельностный, культурологический, аксиологический),  принципы (деятельностной активности, адресность, паритетности, обратной связи). Приведены примеры заданий и упражнений по гармонизации педагогического дискурса. 

педагогический дискурс; гармонизация педагогического дискурса; научно-методологические подходы к гармонизации педагогического дискурса; обсценная лексика; принципы построения учебно-методического пособия; структура учебного пособия; содержание учебного пособия

Страницы истории

УДК 93.908 ББК 66.3(2)
Женотделы Иркутской губернии в борьбе за образованность и политическую просвещенность женских масс

На основе архивных источников рассмотрена деятельность отделов по работе с населением  Иркутской губернии в 1920-е гг. по развитию женского образования, политического просвещения женских пролетарских и крестьянских масс. Представлена информация о подготовке резерва организаторов работы среди женщин.

женские организации; женотделы; образование; политическое просвещение; делегатки; практикантки; делегатские собрания
УДК 75.03 ББК 85.143 (2) 6
Художник Исупов Алексей Владимирович и вторая мировая война

Данная статья посвящена известному художнику А.В. Исупову, его жизни во время Второй мировой войны в Риме, его участие в итальянском Сопротивлении и влияние войны в его творчестве. Особое внимание уделяется его портретам, автопортретам, пейзажам и натюрмортам, так как с их помощью художник выражает свои эмоции и чувства о Родине в фашисткой Италии во время Второй мировой войны.

 

*Печатается в авторской редакции

статья; история; вторая мировая война; искусство; автор; издатель; читатель
УДК 376.623 ББК 63.5
Казачество в условиях современного общества

Статья посвящена условиям развития казачества как этнической группы в современной России. Цель данной статьи – показать процесс возрождения казачества в наши дни.

казачество; национальная стратегия образования

Детский сад: теория и практика

УДК 372.32 ББК 74.00
Исследовательский проект «Вода - бесценный природный ресурс» как вариативная часть наполнения ООП ДОО

Авторами представлен опыт разработки и частичной реализации исследовательского проекта «Вода — бесценный природный ресурс» на базе НДОУ «Детский сад № 220 ОАО «РЖД» г. Иркутск, который может быть использован  как вариативная часть наполнения основной образовательной программы (ООП) дошкольной образовательной организации (ДОО). Представлен паспорт проекта, его методическое обеспечение, разработан план мероприятий по реализации проекта, спрогнозированы результаты реализации проекта,  сформулированы некоторые промежуточные выводы по реализации 1 и 2 этапов проекта.

исследовательский проект в ДОО; паспорт проекта; план мероприятий по реализации проекта; создание развивающей среды ДОО; организация совместной деятельности педагогов и детей; вариативная часть ООП ДОО

Теоретические и практические вопросы обучения иностранным языкам

УДК 004.378 ББК 74.5:73
Urgent Issues of the Dual-Degree Collaborative Programs at Baikal International Business School of Irkutsk State University

The article brings analysis of the 15-year Irkutsk State University experience in dual-degree online undergraduate studies, which lead to the Bachelor Degree in Management Studies. The article scrutinizes the existing experience and current issues and challenges Russian students face while online studies and during the process of class arrangement in American and Australian Universities.

distance higher education; online education; educational platform; Internet Technologies; electronic textbook materials
УДК 378 ББК 74.4
Профессионально маркированные стратегии овладения туристическим дискурсом студентами неязыкового вуза

В статье обосновывается необходимость обучения стратегиям овладения туристическим дискурсом в неязыковом вузе, выявляются типы соответствующих стратегий (стратегии модификации профессионального дискурса, метакогнитивные и риторические стратегии) и номенклатура составляющих их умений. Определяются функции и качества учебных стратегий, которые необходимо учитывать при овладении туристическим дискурсом.

учебные стратегии; метакогнитивные стратегии; риторические стратегии; туристический дискурс; креолизованный текст; умения
УДК 372.881.1 ББК 74
Современные методы отбора языкового материала для обучения профессионально-ориентированному общению на иностранных языках

В статье рассматривается новый подход к упорядочению терминологии и отбору языкового материала из современных источников для обучения профессионально-ориентированному общению на иностранных языках с применением корпусных технологий и современных компьютерных программ, доступных в сети Интернет.

языки для специальных целей; терминологическое обучение; отбор языкового материала; корпусная лингвистика;корпусные технологии; компьютерные программы для анализа текстов

Литературоведение

УДК 81.00 Д18 ББК Ш 141.01.2973
Александр Блок о духовной культуре (на материале его дневников)

Цель настоящей статьи – взглянуть на дневники А.А. Блока с культурологической точки зрения, т.е. приглядеться к наиболее ярким культурологическим размышлениям его автора о религии, науке, искусстве, нравственности, политике и языке. 

Александр Блок; дневники; культурология; религия; наука; искусство; нравственность; политика; язык

Лингвокультурология

УДК 81.33 ББК 81.2
Оценка алкоголя в художественном дискурсе

Являясь константой культуры, концепт DRINKING занимает особое место в культурном пространстве англоязычного социума. В статье анализируется интерпретационное поле концепта DRINKING в современном английском языке. Исследование оценочных суждений показывает, что ценностные характеристики всегда в дихотомии: присутствуют как положительные, так и отрицательные оценки влияния алкогольных напитков на человека. 

оценка; концепт DRINKING; интерпретационное поле; дихотомия; дискурс; аксиологический анализ; ценность; антиценность
УДК 811.512.31 ББК 81.2/81.7
Лингвокультурологическое содержание русского и бурятского коммуникативного поведения в аспекте фразеологии

В статье рассматривается национально-культурная специфика коммуникативного поведения русского и бурятского народов, выражающаяся в пословицах и поговорках данных этносов. Исследование лингвокультурологического потенциала пословиц производится на базе контрастивного принципа сравнения, предполагающего параметрическое и фреймовое сопоставление.

коммуникативное поведение; коммуникативное сознание; языковое сознание; этноязыковая картина мира; этнический язык; культура; поведенческие стереотипы; традиционные ценности

Дебют в науке

УДК 37.011 ББК 74.00
Метапредметность как условие восприятия целостной картины мира

В данной статье исследуется сущность метапредметного подхода в образовании через историю возникновения данного понятия и его связи с другими явлениями в образовательном процессе. Цель исследования - на основании рассмотренных позиций определить сущность метапредметного подхода и его связь с образовательными результатами.

метапредметный подход; метапредметное содержание; метапредмет; интеграция; образовательные результаты
УДК 159.9 ББК 88
Способы диагностики уровня толерантности в подростковом возрасте

В статье говорится о формировании толерантности у подростков посредством тренинговой работы. Представлены способы диагностики уровня толерантности и предварительные результаты.

толерантность; формирование толерантности; интолерантность; подростковый возраст; метод тренинга; диагностические методики
УДК 378.048.2 ББК 74.58
Краткий анализ всекитайских вузовских вступительных испытаний и российского единого государственного экзамена (на китайском языке)

В статье рассматриваются системы вступительных испытаний высшей школы Китая и России: всекитайские вузовские вступительные испытания и единый государственный экзамен, дается их краткий обзор и результаты сравнительного анализа данных систем.

 

*Печатается в авторской редакции

вступительные испытания; система вступительных испытаний; реформирование вступительных испытаний; единый государственный экзамен
УДК 378.048.2 ББК 74.58
Сравнительный анализ систем послевузовского образования России и Китая (на китайском языке)

В статье рассматриваются системы послевузовского образования России и Китая, их эволюция, основные уровни, а также анализируются сходства и различия двух систем.

 

*Печатается в авторской редакции

система послевузовского образования; уровни послевузовского образования; эволюция системы послевузовского образования; ученая степень

Поздравления

Поздравляем с 50-летием Университет им. проф. д-ра Асена Златарова

Редакция электронного научно-педагогического журнала Восточной Сибири «MagisterDixit» ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» поздравляет Вас и весь профессорско-преподавательский состав, студентов, аспирантов и выпускников с 50-летием Университета им. проф. д-ра Асена Златарова!