Портнова Татьяна Васильевна

Место работы: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ), г. Москва.

 
Ученая степень: доктор искусствоведения
 
Ученое звание: профессор кафедры Всеобщей истории искусств
 
Основные направления научных исследований: методологические принципы комплексного исследования пластических искусств, формы и онтология их взаимодействия; аналитическое изучение художественных произведений в музейных фондах и частных собраниях; коммуникации в освоении мирового и российского художественного наследия на основе тенденций развития искусствознания.
 
Специальность по номенклатуре специальностей научных работников (код ВАК): 17.00.04 – искусствоведение.
 
Важнейшие публикации:
 
  1. Взаимодействие балета и пластических искусств в системе русской художественной культуры конца XIX–начала XX вв. [Текст]: монография. – М.: Спутник, 2007. – 412 с.
  2. Роль пластических искусств в творческом процессе хореографа конца XIX–начала XX вв. [Текст]: монография. – М.: Спутник, 2008. – 142 с.
  3. Теория и история искусств [Текст]: учебно-методическое пособие для актерского и режиссерского факультетов. ИРТ. – М., 2010. – 220 с.
  4. Теория и история искусств [Текст]: учебно-методическое пособие для факультета хореографии. ИРТ. – М., 2010. –240 с.
  5. История костюма (исторический и сценический) [Текст]: учебно-методическое пособие для актерского, режиссерского и хореографического факультетов. ИРТ. – М., 2011. – 350 с.
  6. Специфика театральной экскурсии (на основе экспозиций театральных музеев) [Текст]: Международная научно-практическая конференция (Австралия (Сидней), 26 марта-6 апреля 2013 г.) // European Journal Of Natural History. – 2013. – № 2. – С. 56-57.
  7. Научные аспекты в искусствоведческих и культурологических экскурсиях Фундаментальная наука и технологии-перспективные разработки [Текст]: Международная научно-практическая конференция (Апрель 2013 г.) // Fundamental science and technology-promising developments. – 2013. – Vol. 2. Spc. Academic. – P. 33-38.